Детская школа искусств №9 г. Красноярска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Теоретико-хоровое отделение

Теоретико-хоровое отделение
Добавлено: 20 марта 2017 6:28

Теоретические дисциплины в музыкальной школе являются важнейшей частью подготовки будущего музыканта. Слушание музыки, музыкальная литература, сольфеджио - необходимая составляющая всего процесса обучения, она позволяет не только освоить "язык" музыки, но и расширить взгляд на понимание стилей, традиций и тенденции развития музыкального искусства.


Сольфеджио
- предмет, на котором можно найти ответы на многие вопросы: как подобрать на инструменте любимую мелодию, где живут эти "загадочные" аккорды, можно ли записать услышанную мелодию по памяти? Сольфеджио - это занимательная музыкальная математика, формы развития музыкального слуха и чувства ритма, помощь в чтении с листа незнакомой пьесы и многое другое.

Занятия по музыкальной литературе и слушанию музыки открывают ученикам мир музыкальных образов и чувств, эмоциональных красок и фантазий, знакомят с судьбами великих музыкантов.

Для учащихся, которые стремятся проявить, развить и совершенствовать свои творческие способности есть предмет по выбору сочинение музыки (композиция), который познакомит их с различными средствами музыкальной выразительности, с приемами тематического развития, поможет привить им чувство формы.

Каждый год преподаватели теоретического отделения готовят своих учеников к участию в городских и краевых теоретических олимпиадах, конкурсах, которые показывают творческий рост ребят, стимулируют их познавательную активность.

Преподаватели-теоретики много внимания уделяют поиску новых и интересных форм работы с детьми, активно участвуют в методической и музыкально-просветительской работе.

Преподаватели теоретических дисциплин

Яковлева Нина Павловна – завуч школы по УВР, преподаватель сольфеджио, теории музыки. Специалист высшей квалификационной категории.

Попова Наталья Валерьевна – музыкальная литература, слушание музыки, сочинение музыки. Специалист высшей квалификационной категории.

Распевалова Мария Александровна – сольфеджио, теория музыки. Выпускница школы.

Агафонова Дарья Викторовна – сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки. Выпускница школы.

Шевченко Ирина Вячеславовна – сольфеджио. Выпускница школы.

В разное время большой вклад в дело воспитания и обучения детей внесли преподаватели:

Перова Нина Ивановна – музыкальная литература, слушание музыки.

В современном мире хоровое искусство в кругах молодежи считается не очень популярным. Но ребята, которые занимаются в хоре, точно знают – это мнение ошибочно. Ведь хор – это не только умение воспроизводить по нотам музыкальные произведения, это, прежде всего, умение слушать и слышать. Это умение быть частичкой целого. Не говоря уже об эстетическом наслаждении, которое неизменно сопровождает ребят на протяжении каждого занятия. Ведь слышать сочетание голосов, переливы музыки и понимать, что это чудо творишь и ты тоже – великое счастье!



Предмет «Хор» является обязательным для учащихся всех отделений школы в течение всего периода обучения. Для нас важно общее развитие каждого ребёнка, независимо от первоначальных задатков и способностей и вокальных данных.

Цель работы хоровых коллективов – самореализация творческого потенциала детей через овладение хоровым искусством.

Перед коллективами стоят следующие задачи: развитие природных музыкальных певческих способностей ребенка; формирование певческой культуры хорового исполнителя; совершенствование общеучебных способностей детей (слух, память, воображение, внимание), навыков коллективной деятельности, черт характера (трудолюбие, целеустремленность, творческая активность).

В школе плодотворно существуют и работают два хоровых коллектива. Это ансамбль младших классов и коллектив «Рассвет» (хор старших классов), руководитель – Соломатова Елена Анатольевна.

В хоре поют учащиеся всех отделений школы. Репетиции хора превращаются в праздник. На уроке царит атмосфера увлекательного творчества, доброты. С каждым годом растет исполнительский уровень хора, поднимается на более высокую ступень. Участие в концертах выявляет возможности и рост коллектива, его художественные достижения, исполнительский уровень, эмоциональность, собранность.

Хор активно принимает участие во всех значительных мероприятиях, хоровых фестивалях, конкурсах.

Поделиться: