Детская школа искусств №9 г. Красноярска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательные стандарты

Федеральные государственные требования к программам в области искусств Обновлено: 2 июня 2017 2:43

Документы:
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства Живопись (149.5 КБ)
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Духовые и ударные инструменты (166.0 КБ)
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Фортепиано (150.0 КБ)
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства Хореографическое искусство (175.5 КБ)
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Музыкальный фольклор (100.0 КБ)
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Народные инструменты (151.0 КБ)
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Струнные инструменты (151.5 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

Федеральные стандарты

  Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей общеобразовательной программы и сроку обучения по этим программам, являются обязательными при их реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств) при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

  ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков в области искусств;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.

  ФГТ разработаны с учетом:

обеспечения преемственности программ ДШИ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

  ФГТ ориентированы на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;  

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

   Срок освоения программ для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программ для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы, может быть увеличен на один год.

  Образовательное учреждение имеет право реализовывать программы  в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ. 

 При приеме на обучение по предпрофессиональным программам образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие  способностей.

   ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

Предметные области предпрофессиональных программ имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять от 20 до 60 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

 Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях.

Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

 С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе  устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Реализация образовательных программ обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается  из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

 Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются учреждением самостоятельно на основании настоящих ФГТ. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы Обновлено: 2 июня 2017 15:17

Аннотации к программам Обновлено: 2 июня 2017 15:02

Документы:
Аннотация к ДПП Струнные инструменты. Скрипка. Виолончель (140.5 КБ)
Аннотация к ДПП Духовые инструменты. Флейта (130.0 КБ)
Аннотация к ДПП Народные инструменты. Баян Аккордеон Гитара Домра Балалайка (326.0 КБ)
Аннотация к ДПП Фортепиано (127.5 КБ)
Аннотация к ДПП Фольклор (35.5 КБ)
Аннотация к ДПП Живопись (118.5 КБ)
Аннотация к ДПП Хореография (142.5 КБ)
Описание:

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Структура рабочей программы учебного предмета содержит следующие разделы:

I.       Пояснительная записка                                                             

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

  учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

 II.      Содержание учебного предмета

           - Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III.    Требования к уровню подготовки обучающихся

                         

IV.    Формы и методы контроля, система оценок                                      

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

 V.      Методическое обеспечение учебного процесса

                           

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

 

VI.    Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

        - Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы;

 

 Программы учебных дисциплин разработаны в соответствии с федеральными требованиями.

В пояснительной записке дается развернутая характеристика предмета, определяются цели и задачи, объем учебного времени.

Содержательная часть программы представлена в календарно-тематическом плане, отражающем последовательность прохождения учебного материала. Наиболее подробно  каждая тема раскрыта в разделе годовых требований.

Итоговый раздел программы, непосредственно вытекающий из предыдущих - ожидаемый результат освоения программы, где определяется круг умений, навыков и знаний, формы аттестации, критерии оценок.

Методические рекомендации педагогическим работникам отражают специфику предмета, принципы работы над материалом и основаны на использовании современных  педагогических технологий.